Вот не знаю, счас просто ради интереса сидел и вспоминал игры с левел-ап системой, на которых был. Вспомнил:
Мензоберранзан - не плохо прошедшая игра. Глюков из за уровневой системы на ней не помню. Основная проблема была в том, что люди на полигоне не совсем понимали мир, в который играют.
Мензоберранзан 2 - блистательно прошедшая игра, уровневая система ее нисколько не испортила, играли все.
Мензоберранзан 3 - тоже прошел очень хорошо. Основные факи были в организации, опять же не слышал жалоб на уровневую систему.
Морровинд - не знаю как кому, а мне игра во-первых - понравилась. Во-вторых наблюдал как уровневая система не только не мешала, но и двигали игру.
Путь Разрушения - вот тут можно пинать по праву, но не уровневую систему, а меня - как одного из мастеров. Уровневая система была непродуманна до конца, по этому и не сработала как рассчитывалось.

Возможно проводились еще какие-то игры с подобной системой, но меня на них не было и исходя из своего опыта - я не вижу какой-то глобальной проблемы с уровневой системой.
А на счет "беганья за уровнями", так на играх без уровней бегают некоторые за артефактами и прочими мега-ништяками, дающими офигенные приимущества персонажу. Поверплей знаете ли - страшно-притягательная сила, особенно для новичков в РИ.
Так что ИМХО, дискуссия не о чем.