Юлька бывш. Иерусалимская,
Это подход из разряда голого минимума. Реально - каждому хочется чтобы его развлекли. Правда, с этим гораздо лучше. Но если это невозможно без использования неигровых действий, то это то что требует от мастеров меньше всего затрат.

А насчет того что используете... Ну извини, это действительно так, и следует из твоих же слов. Вы ожидаете что люди должны делать то что вы для них задумали, и если они этого не делают значит они "тупят" и т.д.

То есть вы отнимаете у игрока свободу действий, и хотите чтобы он следовал вашему сценарию, даже если ему это неинтересно, потому что если он этого не делает это мешает сюжету, мешает другим игрокам. Но это не задача игроков, двигать сюжет и развлекать других игроков. Задача игроков - играть.

А двигать сюжет это задача мастеров, игротехов и мастерской команды. И если сюжет не двигается туда куда нужно, это не потому что игроки тупят, а потому что вам не удалось их заинтересовать.