1. Вступление

Данная статья предназначена для облегчения важной задачи построения внешнего образа Вашего персонажа (то есть обеспечения того, чтобы он был на себя похож). Безусловно, существуют и другие, несомненно, ещё более важные задачи (построение фактажа роли, разработка характера персонажа и другие), но их рассмотрение не входит в цели данной конкретной статьи.
Статья наряду с набором примеров содержит также концепцию построения внешнего образа персонажа. Разумеется, я не настаиваю на непреложной правоте этого подхода, но выражаю надежду, что статья окажется полезной как для новичков, так и для опытных игроков.
В статье будут анализироваться пути, при помощи которых будет осуществляться внешнее сходство с персонажем, то есть то, что позволит внешнему наблюдателю узнать персонажа в игроке. При этом мы постараемся минимизировать затраты (денежные и временные), а также следить за удобством вхождения в роль.
Одна из самых важных функций внешнего образа – это передача информации о персонаже: его идентификация (социального статуса, профессии, расы/национальности, возраста и т. д.), опознание черт его личности (добрый, задумчивый, чванливый) и текущего состояния (радость, болезнь, усталость). Соответственно, создаваемый Вами образ должен обеспечивать для этого все условия, быть информативным, подбрасывать ключи к опознанию Вашего персонажа. Из этого следует тезис, который красной нитью проходит через всю статью, но редко фигурирует в явном виде: для того, чтобы правильно построить внешний образ, надо посмотреть на персонажа со стороны и попытаться вычленить то, что позволяет понять его сущность, то есть задаться вопросом «Как бы я понял, что это такой-то?».
При этом следует постараться сэкономить фантазию опознающего. Формально табличка «Я – король» позволяет легко идентифицировать персонажа, но царственный вид, корона и скипетр, свита и охрана будут активно экономить умственные ресурсы других игроков, стимулируя их воображение.
Также немаловажно создание соответствующих роли ощущений у игрока её играющего. Наличие большого кувшина неплохо определит водоноса, а если кувшин к тому же будет действительно тяжёлым, он будет способствовать правильному самоощущению игрока.