http://www.rpg.ru/rpg/38111
Очень инересная статья. Как для мастеров, так и для играков. Возможно ничего сверх нового не скажет, но несколько идей я бы использовала в наших играх.
Printable View
http://www.rpg.ru/rpg/38111
Очень инересная статья. Как для мастеров, так и для играков. Возможно ничего сверх нового не скажет, но несколько идей я бы использовала в наших играх.
А вообще состатьей в целом я согласен. Понравилось решение, которое автор дал в конце стати - про мастерский ценз на антураж.
Автор наверное из тех, кому влом заморачиваться. По моему, наличие достоверного костюма ни одной игре не помешало. А вот наличие королей, одетых как гопота - еще как. Мысль автора - не улучшить прикиды королей, а ухудшить прикиды окружающих. По моему - идиотизм.
Так исторически сложилось, что служанки не одевались лучше чем короли.Работа у них такая.
Фесс походи по ссылкам там есть куда высказать своё "Фе":
это ответ автора статьи на твою тему:
"В лучших своих проявлениях изготовление костюмов, оружия и доспехов, а в потенциале – и строяк несут немалую самостоятельную смысловую нагрузку, сами являются игрой
-То ли до-игровой пошив костюма и даже строяк уже являются игрой? Вряд ли.
-То ли игра идет уже от того, что все красиво одеты и сидят в красивых постройках? Тоже как-то не верится, ролевая игра - это все-таки действие, отыгрыш ролей и взаимодействие персонажей между собой!
-?"
Elenna, смотри, я считаю, что исторически так сложилось, что короли одевались несколько лучше служанок, а не наоборот :crazy girl:
Служанка должна быть одета как служанка, а король, соответсвенно, как король. Тогда в результате мы имеем два хороших костюма и никакой проблемы нет.
По ссылкам ходила, по прежнему согласна с Фессом.
Фесс если бы ты читал внемательно статью, то ты бы заметил что человек говорит не о плохих прикидах королей , а о том: что прикиды ( короля и служанок) заказываются у того же мастера и выглядят не подходящими сословию.Цитата:
Сообщение от Fessaer
Я с Фессом не спорю только вот разговор не о том идёт.Цитата:
Сообщение от Юлька бывш. Иерусалимская
Я вообще не поняла в чем ценность данной статьи для израильских РИ. Мы еще не дошли до того, что игроки привозят с собой грузовики с антуражем на полигон, строения у нас, по большому, те же веревочки. Наличие на игре, требующей серезной работы над костюмом, пары десятков игроков одетых подобающе, еще не говорит о том, что нам пора понижать уровень антуражной обсессии.
Я считаю что учится на чужих ошибках всегда менее болезненно чем на своих - и главная ценность заключается в том, что бы не наступать на грабли если уже знаешь что они валяются в траве а попробовать их обойти.Цитата:
Сообщение от Юлька бывш. Иерусалимская
А я считаю, что проблемы следует решать по мере поступления. На том и порешим.
Больше согласна с Юлей... :)
В чём?Цитата:
Сообщение от девочка-припевочка
сначала надо что бы народ антуражился... а потом говорить о проблемах связанных с этим.... я думаю ролевое движение никогда не столкнётся с вредом антуража. :)Цитата:
что проблемы следует решать по мере поступления.
Цитата:
Сообщение от Юлька бывш. Иерусалимская
:jolly_roger`: :preved: wink
Оно уже столкнулось. Только это произошло в другой стране или ты считаешь что ролевики россии сделаны из другого теста?Цитата:
Сообщение от девочка-припевочка
Мне не нравится позиция "нас это не каснётся".
http://www.rpg.ru/rpg/4024
я конечно же имела ввиду израильское движение :)
В этой статье наиболее интересны комментарии.Цитата:
Сообщение от Elenna
А я так не считаю.Цитата:
Сообщение от девочка-припевочка
"Потоп" у нас уже был, реконструкторы у нас уже есть, кузов мусора между прочем тоже можно найти, ругатся (по жизни/ в нете) и водку пить- мы уже научились, так что осталось самое малое -заказать у одной портнихи по 3 картинкам прикиды на всех участников одной игры и построить сарай.
Я нахожу большинство проблемм, которые подымаются в статьях по российским РИ, неподходящими для израильских реалий. Поэтому меня гораздо больше порадовали бы статьи наших, местных ролевиков, касаемые нас любимых.
Согласна. Давай попросим Шагги написать про нас любимых статью.Цитата:
Сообщение от Юлька бывш. Иерусалимская
Мне кажется Шагги нас любимых больше не любит wink Так что прийдется отдуваться кому-нить другому.
Зато правду скажет.Цитата:
Сообщение от Юлька бывш. Иерусалимская
Цитата:
Сообщение от Юлька бывш. Иерусалимская
Ты не те статьи читаешь. Для нас сейчас релевантны статьи ~3-5 летней давности. До нас просто продвижение доходит как до истинных эстонцев.
Я конечно могу написать правдивую статью о наших РИ , но опасаюсь , что моя страховка не покроет расходов на восстановление здоровья ...
Пока же , за отсутствием избытка в антураже - проблема , описаная в статье к нам не относится , у нас одинаково кладут на игру и личности в полном костюме придворного , и игроки в занавеске .
Чтож внесу свои звонкие 5 копеек.
Я не буду критиковать стиль и организацию статьи , хотя имхо автор мог сделать больше .Я лучше по существу .
Статья описывает вполне явные и остро стоящие проблемы РИ .ЕЁ релевантность к исключительно Российским РИ ,(именно об этом упоминала Юлька) верна лишь отчасти.
Антураж да важен на играх и нет не должен становится самоцелью.
В Израиле уже давно есть и команды и мастера прибывающие "с грузовиком" - количеством снаряжения во много раз превышающими один рюкзак на человека .
В статье поднимаются два весьма актуальных для Израиля :
1 так ли уж нужно ставить во главу угла антуражный реквизит ?
2 Извечный вопрос : не адекватности некоторых команд и их членов друг другу на полигоне.(те самые пресловутые служнаки перещеголявшие короля).
Ответ мне видится следующим : вечные вопросы ,они потому и вечные ,что каждый должен их решить для себя сам .
Тоесть если служанка в команде стоит перед выбором : не надеть новое роскошное платье ,или надеть , но подпортить игру команде (создав диссонанс),нужно на мой взгляд , или сжав зубы придумать другой костюм для служанки.Или если уж команда и взаимопомощь - помочь королю сшить самый роскошный костюм , какой можно.
Другое дело вопрос моды на антураж и антуражный реквизит , и в России , и в Израиле модно быть "слегка реконструктором" .Тоесть иметь сложный ,частично соответствующий историческим аналогам костюм\доспех ,аксессуары и тд.Другое дело подход к игре тех кто решил плотно заниматься антуражем и делать упор на соответствие историческим образцам.
Есть довольно широко известный подход Реконструкторов : он естественно не у всех одинаковый и проявляется в разной мере .Но в двух словах он состоит в задекларированной приверженности "аутентичности "(соответствию историческому оригиналу , заданного периода и страны)костюма ,доспеха оружия и тд .И как почти неизбежный довесок , определённому "взгляду с высока" на тех ,кто не соответствует ,или не хочет соответствовать самоустановленным стандартам.
Второй и на мой взгляд более правильный подход используют например клуб "Золотые Леса " ,да они строят крепости и доспехи , да костюмы золотолесцев регулярно берут призы на Зиланте и прочих фестах .
А ещё они проводят балы - по исторически правильным кодексам , с правильными костюмами и музыкой , и турниры и Большие Дружески Маневры .
В двух словах их подход выражается в том ,что тот кто не соответствует их стандартам не метится как "урод", "толчок" и прочими перлами слэнга .Показывают как надо и дают возможность научится .Перед балами проводят танцклассы , до турниров ведут тренировки и тд и тп.Если одной фразой ,то вместо "Делай ,как я сказал , а если не так ,то ты урод "
"Смотри как можно сделать и попробуй так , или похоже ,но по своему".
У нас антураж за редким исключением давит и игру , и персонажа и его спутников .Не знаю как народу не обидно ,ведь за редким исключением ,готовимся , а потом водку у костра давим .А ,потом пишем отчётики , в стиле "ну я поиграл харашооо" и "мастерам спасибо ".
Тоже кстати проблема именно израильских РИ , не умение корректно и по делу дискутировать о прошедшей ,или предстоящей игре .Цитата:
Сообщение от Дошка
Критика в адрес игры ,или работы МГ на полигоне равносильна:suicide:
Или влезут друзья-знакомые и засрут всё вокруг , или сами дискутирующие съедут на такие личности ,что в пору морду бить .
Что характерно ,при личных встречах всё пристойно напоминает Кнесет.
Смотри, пример Золотолесцев достаточно обычен. Понятие "реконструкция" связано в первую очередь с реконструкцией, извините за тавтологию. Когда в компанию реконов приходит человек в занавеске и пытается вставить туда "свой устав", он естественно получает все перечисленное в комментах тут и в ЖЖ. Если же человек прекрасно понимает, что он в компании, которая занимается именно АУТЕНТИЧНЫМИ вещами, а не РИ, то он прекрасно в нее вливается. Отличие наших реконов заключается в том, что их мало, для отдельного мощного движения, посему их не может не злить попускательство в израильских РИ.
Лен, я прочитал и статью и камменты. Идея автора выглядит примерно следующим образом "Лучше веревочки и плащики и один король в прикиде, зато он будет королем". Я нахожу этот принцип идиотским. Если сделать поправку на то, что у нас даже короли зачастую выглядят как непонятно что, то следуя мысли аффтара, все остальные еще хуже должны выглядеть что ли? А по моему лучше следовать принципу "Заявился королем - будь добр заморочься и выгляди как нужно." Корона короля не обязательно должна быть сделана у другого мастера или быть намного круче тиар придворных. Она всего лишь должна выделятся, а для этого есть фантазия игрока, который ее делает.
Епископов Испанских которые заявляли что Карла I еритик я тоже видела, и прости меня мне совершенно не интересно было в тот момент из какой ткани у них чепчик.Цитата:
Сообщение от Fessaer
А ткань не суть важна. Важно наличие чепчика, как такового.
Плюс знание роли никто не отменял - это ведь стереотипная крайность. Или роль знаем, или выглядим хорошо. А вот все вместе никак, что ли?
Всё нижесказанное ИМХО.
Дальше читать я уже не мог :) Если мне что на играх и мешало,так это именно верёвочки,крики "тут вы не можете пройти,это море!" ,жители города которые злятся если ты просовываешь голову в их дырявые ворота и божатся что там,видите ли,сложнейшие укрепления через которые невозмозно видеть,слышать,проходить.Цитата:
И здесь мои мысли приходят к тому, что всякая не-реалистичная модель (веревочка вместо стены, надпись "Горы" рядом с тропинкой, голубая лента вместо реки) несет в себе больше смыслов, чем реальная стена/река/гора. Она пробуждает фантазию, заставляет всплывать скрытую символику, обращается к воображению игрока. Я убедилась на личном опыте, что эта символичность способна пробудить нечто очень ценное и важное. И когда затронута хотя бы одна струна из этих глубин, она отзывается очень мощным эхом. И в то же время эта символичность служит защитой от смешивания "того" мира с реальностью.
На 1066 мой товарищ,игравший немого,умер по той групой причине что не мог спросить,что означает горстка камней возле замка,оказалось что это был ров. Воображаемые кони,под воображаемыми рыцарями в джинсах,типа маги в куске тряпки с дырочкой,злобные монстры и прочее,прочее...Лично для меня-слишком большая нагрузка на воображение. Или,говоря иначе-если всё нужно вооброжать,зачем куда то ехать? Вообразите лес и сидите дома,играйте в ДНД.
Антураж и только антураж вбивает тебя в дух игры,как ты не верти. Пусть это будет отряд закованных перцев,или Феникс с миниганом на плече-без этого игра напоминает убогий онанизм.
Ещё раз повторяю,всё СУГУБО ЛИЧНО МНЕНИЕ,БЕЗ КАКОЙ ЛИБО ПОПЫТКИ КОГО ЛИБО ПЕРЕУБЕДИТЬ.
Цитата:
Сообщение от Извращенец
Как мило с твоей стороны не дочитать статью и решить что хотел сказать автор.
Я на пример считаю, что когда восходит солнце -это утро, а утро- когда восходит солнце. Давайте тоже об этом поспорим :Весьма релевантно этой теме.
Фесс, данная формулировка великолепна.Цитата:
Сообщение от Fessaer
Elenna, я еще и на машинке вышивать умею... (с)
Лен, я статью прочитал. Комменты тоже. Извращенец прав на 100%. Я не удивлюсь, если автору, на самом деле, просто впадлу в костюмы вкладываться. Просто много таких, особенно среди "папок". Они предпочитают разводить демагогию о том, что на играх антураж излишен, вместо того, чтоб подсуетится. Меня такой подход малость.... раздражает. Не то, чтобы я был полностью согласен с реконами, но их подход к своим мероприятиям мне нравится намного больше чем оный у ролевиков. Они выкладываются на 100% перед каждыми маневрами, несмотря на то, что им не нужно менять костюм. Я считаю, что ролевик, антураж которого требует в десятки раз меньшей тонкости и сложности, просто ОБЯЗАН вкладывать в свой внешний вид, роль и общую локацию силы перед КАЖДОЙ игрой. Иначе он, извините, фуфло, а не ролевик.
Извращенец, Fessaer, +1.
Если честно, достали все эти споры об историчности, атуражности, реконструктивнисти; думаю не только меня. ИМХО для РИ верно сл. определение: прикид (и вообще антураж) должен вписоваться в обыгрываемый историческуй период; сообщать игрокам информацию о соц. статусе персонажа и откуда он родом, (прежде всего) , о его возрасте, характере, привычках (желательно). ВСЕ.
Эйнхерий, +1
Эйнхерий, +2
Мальчики вы максималисты. В частных случаях это похвально. Но требовать максимализма от общества не реально.Цитата:
Сообщение от Elveryn
Elenna, а считать нормальной "программу-минимум" - глупо. Я считаю что костюм должен соответствовать костюму твоего персонажа по миру, на котором основывается игра. Не нравится? Делайте отдельные, абстракт-модернистские игры, где джинсы, занавески, ярко белые кроссовки, веревочки с табличками и прочая куча условностей будут стандартными вещами.Для того, чтоб статус персонажа был всем понятен рекомендую на спину вешать табличку "ЙА КАРОЛЬ И НИИПЕТ!!!"
Эйнхерий, если ты вообще читал топик, то непонятно, где ты увидел споры о "реконструктивности и историчности"? Речь идет о том, насколько важен хороший антураж для ролевых игр. Автору статьи он нах не нужен, ему он даже несколько "мешает". Он предпочтет веревочку "сараю". (напомню, что под "сараем" он подразумевает русские штурмовые крепости, которые переплевывают наши "ворота" на 2-3 поколения.) Вывод - КГ\АМ.