1. Общие положения:
На нашей игре возможны только те силовые взаимодействия, которые описаны в правилах. Любые другие запрещены и не приведут ни к какому результату.
В частности на игре нет перестрелок между игроками. Использование огнестрельного оружия в Доусоне запрещено "Советом старателей". Использованием расценивается любое положение оружия кроме: пистолет в кобуре, винтовка/ружье на ремне за спиной. Запрещены любые силовые взаимодействия кроме описанных ниже.
2. Разрешенное оружие:
Все оружие должно носиться открыто. Нет никаких потайных ножен или наплечных/ножных и т.д. кобур.2.1 Холодное - любые деревянные или пластиковые копии ножей с общей длинной не превышающие 30 см
2.2 Огнестрельное - любые пистонные копии пистолетов или револьверов соответствующего периода.
2.3 Охотничье - страйкбольные копии винтовок со скользящим затвором. Наличие такого оружия у персонажа должно быть обусловлено вводной. Мастера могут запретить такое оружие любому персонажу без объяснения причин.
3. Разрешенные взаимодействия:
3.1 Дуэль на ножах. В Доусоне разрешено носить ножи и никто не может запретить двум игрокам выяснить отношения с их помощью. Дуэль проводится в определенном месте - в центре города, у салуна. Следует понимать, что дуэль это событие довольно редкое и вызывает интерес. Бой идет до 3х ранений (попаданий) у одного человека. Раненным считается человек получивший хотя бы одно попадание. По результатам раненные (один или оба) идут залечивать раны. Это значит, что они не могут покинуть город в течении ближайших 30 минут. Дуэль - занятие сугубо добровольное и принудить к ней другого игрока нельзя.
3.2 Дуэль на пистолетах. Никто не может запретить двум игрокам выяснить отношения с помощью револьверов. Однако всем следует учитывать, что, поскольку "Совет старателей" запретил использование в Доусоне огнестрельного оружия, то оставшегося в живых повесят сразу по окончании дуэли. Важно понимать, что такая дуэль, так же, как и дуэль на ножах, это не что-то, что можно (или даже стоит пытаться) утаить от “общественности”. Если вы после всего, что было написано выше решили стреляться - это следует делать на видном месте, с шумом и прочим привлечением внимания.
3.3 Грабеж и/или убийство. Если один игрок повстречал другого на улице и решил отобрать у второго что-либо, то он должен понимать, что для его персонажа игра закончена. При любом исходе персонаж грабителя/убийцы не сможет продолжить игру. То есть, решение ограбить или убить другого персонажа - это поступок отчаявшегося человека, не видящего другого способа решить свои игровые задачи. Ограбленный в любом случае должен отдать грабителю все игровые предметы (грабитель не обязан брать их все). Все отчуждаемые предметы будут отмечены наклейкой, кроме золота и документов. "Ограбление" начинается с приставления к телу ограбляемого холодного оружия или предъявления огнестрельного с расстояния менее 2х метров со словами "это ограбление".
В случае убийства холодным оружием действуют по правилам кулуарного убийства.
В случае убийства с использованием огнестрельного оружия, выстрел должен быть произведён с расстояния не более 2 метров. Наличие пистонов обязательно. В случае осечки - осечка, выстрел не состоялся.
Категорически запрещается использовать охотничье оружие для убийства (и вообще для чего-либо, кроме охоты, см. правила по охоте).
Игротехнически это происходит так:
- решившись на грабеж или убийство, игрок идет в мастерятник и сообщает мастерам кого и почему он собрался ограбить (убить).
- если у мастеров есть свободный игротех, то он идет и "помогает" грабителю (играет роль напарника). После ограбления игротехник и грабитель отправляются в мастерятник, а ограбленный продолжает играть. Например идет в салун и жалуется там на свою тяжелую судьбу. В случае убийства в мастерятник идут все.
- Если свободного игротехника не оказалось, то грабитель действует самостоятельно и, после ограбления, является в мастерятник вместе с жертвой.
Убить без игротехника нельзя.
- Мастера решают судьбу преступника. Вариантов два:
1. Он успешно сбежал из Доусона и уехал на большую землю. Преступнику придется объяснить нам, как и почему ему удался такой побег (его стоит продумать заранее)
2. Преступника ловят и торжественно вешают на главной площади.
Какой из вариантов будет выбран зависит от обстоятельств.
- Возможен вариант (мы постараемся свести такие случаи к минимуму), при котором мастера решат (вне зависимости от обстоятельств), что преступление провалилось и вернут все вещи ограбленному. Судьба преступника при таком варианте решается как и в прошлом пункте.
3.4 Потасовка. Любые два жителя Доусона могут, находясь в городе, устроить дружескую потасовку. Для этого «атакующему» персонажу требуется подойти и прикоснуться рукой к руке «атакуемого». Затем, если обе стороны согласны на потасовку, это отыгрывается следующим образом:
Оба игрока становятся лицом к лицу и кладут друг другу одну руку на локоть, а вторую на затылок. Пока потасовка продолжается, они должны сохранять этот контакт и слегка раскачиваться с ноги на ногу. По обоюдному (sic!) согласию персонажи могут выбрать более антуражный отыгрыш потасовки, любой, какой придётся им по душе.
Любая из сторон может в любой момент после начала потасовки потребовать её прекратить. Если в этом случае вторая сторона не против, то всё заканчивается полюбовно и игроки расходятся по своим делам. Если же один игрок настаивает на продолжении потасовки, а второй настаивает на прекращении - оба сразу же отправляются в полицию и честно рассказывают о происшедшем.
В случае второго привода в полицию за агрессию - агрессор наказывается смертью через повешение, как смутьян-рецидивист.
3.5 Кража. В Доусоне, да вообще в любом поселении за полярным кругом не принято запирать двери или прятать вещи под замок. В личном пользовании замки есть только у тех персонажей, которые об этом договорятся с мастерами. Продукты питания можно надёжно защитить от воровства, сдав их на хранение на склад Компании.
Все, что находится в домах старателей или других жителей Доусона, может быть украдено. Кража совершается по-жизни. Разрешено красть все, что помечено мастерской наклейкой и любые игровые документы и деньги (золото). Ничего другого брать нельзя! Снимать или переклеивать наклейку нельзя! Украденные предметы запрещено выкидывать/уничтожать/выводить из игры любым другим способом не уведомив мастеров. Наклейки на отчуждаемых предметах будут двух типов: предмет с зелёной наклейкой можно просто украсть, а предмет с красной наклейкой вор в любом случае обязан принести в мастерятник. Человек заставший в своём жилище вора на месте преступления может начать с ним потасовку и громко звать на помощь. На остальные случаи распространяется правило “не пойман - не вор”. Любые обращения в полицию о краже постфактум могут не возыметь никакого эффекта.