Кстати, любопытный факт из Википедии:
В 1893 году уже выставлялась аналогичная картина Альфонса Алле, под названием «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью»
Кстати, любопытный факт из Википедии:
В 1893 году уже выставлялась аналогичная картина Альфонса Алле, под названием «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью»
Угу, но "Квадрат" это не только картина, но и самый удачный в истории живописи арт-перформанс, именно это и делает его таким безумно ценным для истории искусства.
А что касается копий и прочего - ты прав конечно. Черных Квадратов дофигищи, лично я сам видел два разных (и оригинальных что характерно) "Квадрата" в московских музеях. Насколько мне известно (гуглить сейчас лень) их достаточно много написано. Не больно сложное дело воспроизвести это изображение (особенно учитывая что и в этом воспроизводстве был арт-перформанс)
Арт-перфоманс? я слов таких не знаю. Это по-человечески "никто раньше не придумывал продавать за лимон баксов квадратный холст, закрашенный чёрным, я первыйнах", да?
Можно и так сформулировать. Но исскуство это не только владение хитрой техникой (а техникой Малевич владел здорово, к слову). Это еще и идея, мысль и ее выражение. А вот чего-чего, а этого добра в Квадрате дофига.
Один тот факт что он висит в Третьяковке на стене, в одном зале с великим Пиросмани (если мне не изменяет) уже стейтмент Малевича, это крутейший панк. Это настоящее искусство.
Хм. Собственно, Малевичу я сам склонен аплодировать стоя.
Но в моём представлении замечательность не в самом "Чёрном квадрате", а в демонстрации всем думающим людям, как "народ хавает"
There are currently 1 users browsing this thread. (0 members and 1 guests)