Попробую скомпилировать все прозвучавшее и добавить свои 5 агорот: сорри, что опять вспоминаю дела давно минувших, но это работало. На "Руси" были вороны-вестники - прикинутые персонажи из числа детворы/подростков, вышедших по первому разу. (Поскольку, это была сказка, то и у них была какая-то своя внутренняя игра, но не суть важно). Вадим Вороненок - именно оттуда вороненок. Персоны полумастерские, практически невыносимые. Раненый стрелой ворон ковылял на честном слове и одном крыле в мастерятник и жаловался, после чего на шальных ПВОшников, у кого руки чешутся, спускался Горыныч, поэтому детвора носилась по полигону в охотку, зная свою безнаказанность, и еще иногда на лету гадили. Развивая эту мысль, пойдем дальше: послания могут быть письменные (за 1 мерку зерна, скажем), а могут быть устные (3 мерки). Т.е., перефразируя Сапковского, "нужна золотая голова и железная задница крылья/ноги". Таким образом, вороны и корм - услуги почты - могут стать частью ресурсов Дома. (Здесь у Мартина, как и у Ларионовой с ее молвь-стрелами, кстати недоработки, голубиная почта не может так работать, напрямую, нужна центральная станция с перекладными, ну да ХсН). Гонец имеет над головой (в руках, или за спиной укрепленный) штандарт стандарной длины и размера с изображением ворона, к-рый и является единственным уязвимым для стрелы местом, это по жизни затрудняет попадание. Сбитый ворон отдает письмо, но ММСка, ясное дело, пропадает. Кроме того, определенным образом ворона можно поймать - сети там особые, мертвечинкой приманить, - и прослушать сообщение, если корм есть, - те же 3 мерки зерна, или один тухлый глазик.
Ва-ай, много букав вышло, но средняя ворона запомнит такое с 1-го раза. А вам слабо?