блин... ещё раз объясню для тех кто читает выборочно.
а) Винтомоторный самолёт
1) Скорость Движения достигается засчёт колличества оборотов винта.
2) Компенсация mg происходит за счёт геометрии крыла, но только при определённой скорости потока воздуха, что равносильно определённой скорости движения самолёта. Порыв ветра в 5м/с не поднимет самолёт в воздух.В отличии от ураганного ветра.
3) направление движения самолёта достигается за счёт рулей. которые в свою очередь направляют поток воздуха.
б) Малый реактивный самолёт
1) Скорость Движения достигается засчёт реактивной тяги.
2) Компенсация mg происходит за счёт геометрии крыла, при определённой скорости потока воздуха, чем меньше скорость самолёта тем большая площадь нужна крылу.А так же за счёт направления вектора тяги, при чём на высоких скоростях геометрия крыла намного меньше(для избваления от лишнего трения о воздух если вам так понятнее), Порыв ветра в 5м/с не поднимет самолёт в воздух.Ураганный ветр скорее всего такой самолёт просто перевернёт.
3) направление движения самолёта достигается за счёт рулей и вектора тяги. на нулевых скоростях удержание самолёта в воздухе происходит только за счёт направления вектора тяги.(при громадном расходе топлива соответственно)
в) тяжёлые реактивные самолёты, так как вес болшой и скорость у таких самолётов отнасительно не большая, То в большей степени используется принцип схожий с принципом винтовых самолётов, за одним различием крыло без определённой реактивной тяги не способно противостоять mg и по этому тот же боинг при отказе двигателей не планирует, а падает как топор (дуга это в данном случае инерция)
Кстати современные истребители так же, без тяги не могут планировать, так как вес несоизмерим с площадью крыла.
F117 и B2 из за неправильной геометрии крыла имеют разход топлива больший, скорость меньшую(1100), и инверсионный след(при 1100), чем скажем истребитель миг 29(скорость около 2000 и инверсионный только при небоевой геометрии крыла)
Но неправильная геометрия крыла не мешает им летать. SR-71 Blackbird топор каторый летает в основном на реактивной тяге, за счёт чего его нереальные затраты топлива.
всё вроде