Все никак не могу подойти к двум самым известным доспешным стиля, или если вам угодно, направлениям, 15 века: Миланскому и Готическому стилю доспеха, тема необятная, плюс, иногда возникают трудности классификации отдельных частей. Вот для начала даю диаграмму, она гуляет по массе сайтов, и где то я её встречал с переводом терминов на Русский, если найду, заменю.
Давайте посмотрим на пример Миланского (слева) и Готического (справа) доспеха, эти доспехи яркие примеры своих направлений, в них видны черты характеризующие определённое направление.
Начнём с Миланского доспеха, работа Миланской семьи оружейников, Missanglia, 1450-60 года:
1. округлые линии
2. не семетричные наплечники и налокотники
3. кираса, составная, скреплена на ремешках, один из которых виден спереди
4. более длинная юбка по отношению к Готике, состоит из 5 пластин
5. шлем, типичными шлемами для Миланского доспеха, являются барбют и армэ
Теперь о Готическом Доспехе, это доспех Сигизмунда Тирольского, работы Лоренцо Хельшмидта, последняя четверть 15 века, и наверное самый известный образец Высокой Готики, его характеризуют:
1. острые Готические линии, обратите внимание на съёмные остроконечные носки для сабатонов
2. наличие рёбер, надо отметить что рёбра жесткости это фирменный знак, Готического стиля
3. кираса составная и склёпанная неподвижно.
4. юбка состоит всего из 3 пластин
5. типичным шлемом для Готики, является салад
Всё вроде просто, трудности начинаются там где мы видим смешание стилий, а таких римеров не мало.