5. Атрибутика
При подборе вещей, окружающих персонажа, особое внимание следует уделить деталям (безделушкам, аксессуарам, сопутствующим предметам). Зачастую они представляют самый простой (и, тем не менее, вполне эффективный) способ сделать персонажа узнаваемым.
Самокрутка из газеты хорошо дополнит образ советского солдата, защищающего Сталинград, чётки в руках хорошо сочетаются с католическим священником соответствующего периода, солома в одежде и причёске выдаст крестьянина, запах рыбы определит рыбака (ср. Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»), герб, который вышит на рубахе золотой нитью, позволит распознать дворянина, волшебная палочка, при взмахе которой вылетают блёстки, охарактеризует мага, у Мери Поппинс должен быть зонтик.
Задумайтесь, что валяется в карманах (или их аналогах) у Вашего персонажа. Если он странствует, то наверняка взял с собой запас пищи (кусок сыра в тряпице, шоколад или лембас в зависимости от конкретного персонажа). Если персонаж занимает высокую должность, у него при себе вполне может оказаться печать. У капитана корабля естественно ожидать наличия подзорной трубы или какого-то навигационного прибора. У журналиста будет блокнот или диктофон. У Гэндальфа – курительная трубка.
К этому же пункту следует отнести придание при помощи атрибутики окружающему ландшафту соответствующего образа. Вывеска с наковальней придаст неопределённому строению образ кузницы, низкий потолок поможет посетителям ощутить неповторимую атмосферу пещеры гномов (опять же обсуждение возможностей ведения боевых действий в получившихся пещерах выходит за рамки данной статьи), звуки скотного двора на фоне выдадут деревню, доска почёта или стенгазета хорошо впишется в атмосферу советского учреждения.