скорей всего могли, но это рассклада особо не меняет
скорей всего могли, но это рассклада особо не меняет
Сообщение от Indarven
%Оооо разумеется могли , до Реставрации Мейджи такое понятие , как японец для жителя Островной Империи было пустым звуком .
Существовали подданные императора , живущие в той или иной провинции , тоесть на землях того или иного дайме , или самурайского клана.
В каждой провинции существовало несколько замков ,вокруг которых в долинах возникали города .Замок в котором обитал дайме становился столицей данной провинции и вокруг него развивалась промышленная и экономическая структура .Различия культур ,диалектов ,местных религиозных обычаев огромны , даже сегодня после 150 ти лет непрестанных попыток правительства унифицировать страну хоть как то .
Традиционно терминология названия доспехов включала цвет лака и шнура ,тип бронировки кирасы , и довольно часто (+\-60% случаев) название местности где сделан ,или был изобретён данный тип доспеха .Аналогично с одеждой и многими предметами быта , названия очень много чего в переводе звучат как : красные доспехи из Исе , или перламутрового лака ,ширма с журавлями из Киото .В музее Тиккотин в Хайфе была , с год назад , милейшая выставка : футляры для личных печатей периода Токугавы Иэмитцу , с севера на юг (по провинциям).Исключительное зрелище именно для желающего ощютить разнообразие подходов к производству .
Кстати о префектурах ,сам термин поздний ,введён на 12 году правления Мейджи(если ничего не путаю) ,когда упразднялось самурайское сословие и власти стремились стереть саму память о княжеских уделах.
В период когда доспехи имели хождение использовался термин переводимый на русский ,как провинция ,или область - удел мог включать несколько областей.
Стоп-стоп-стоп! Провинции, по-моему, были все-таки в Китае, а не в Японии!!! Или я все окончательно перепутала? Хаос, как же их культуры схожи...
И еще вопрос: кто производил доспехи? Каждый самурай сам для себя или же в разных даймё данная работа исполнялась каким-то умельцем?
Кстати, а были ли в Японии доспехи для верховых или же только для пехоты? Просто интересно...
Провинции они и в Црской Руси были, и до сих пор сохранились))))Сообщение от Indarven
Самураи как правило, знали много, но умели не то чтобы очень(в плане кования оружия) ... так что оружие и доспехи ковались кузнецами, в зависимости от положения самурая ..... у правителей вроде бы были особо хорошие кузнецы которые обслуживали их личную охранку ....
А ... да .... существовали и конные и пешие доспехи ....
зы
Ногами не пинать мог что-то напутать и т.п.
Ок , по порядку :Сообщение от Indarven
территориальное деление до Реставрации Мейджи работало в двух "измерениях"
существовали устоявшиеся названия и пределы областей .Такие области называли несколькими терминами , большинство которых записывались различными иероглифами и их комбинациями.
Какого то одного термина не существовало ,при составлении первых словарей русский-японский , переводчик миссии графа Путятина решил не ломать комедию и десятку слов присвоил один перевод - провинция (действительно бытовавший в ту пору в России).В редких случаях также использовалось слово "волость".
Вторым измерением была принадлежность области к владениям некоего феодала или феодального клана .
По доспехам всё несколько запутаннее .
Дело в том что как в любом феодальном или похожем на него обществе конница была избранной частью воинского сословия .
Но в случае Японии есть ещё один интересный момент - с тех пор как конный воин появился на островах , он почти всегда был лучником .
Отсюда идут те многие странные черты доспеха и оружия , которые так поражают наш европейский глаз .
Форма лука юми - приспособлена к стрельбе с лошади (монгольский компактный лук не прижился в Японии поскольку предполагал много возни с "нечистым" мёртвым сырьём)пришлось делать из бамбука и тиса .
Старнная защита плеч специально сделанная так чтобы отбрасываться за спину и не мешать стрельбе .
Практически стопроцентное отсутствие такой вещи как щит .
До начала Сенгоку Джидай конница очень редко вообще прибегала к тактике подразумевающей столкновение с противником на длинну меча , в основном битвы велись в виде перестрелок .
"Контактными" сражения стали в войнах позднего Ашикага и последовавшей за ней войной Сенгоку.
Доспехами занималась отдельная каста мастеров и среди них никогда не встречалось самураев . Производство мечей и доспехов в Японии всегда было строго разделено ,мечами действительно иногда занимались выходцы из самурайского и даже дворянского сословий .
Доспехи были уделом мастеровых.
Конные и пешие доспехи различались очень сильно и именно в Сенгоку Джидай это различие стало шире и произвело на свет десятки новых разновидностей доспехов обоих видов.
Пикси,без обид-открой по соседству тему,и перенеси туда свои посты.А здесь сотри.
Вообще не пойму,тема по шлемам а тут блин япошки развелись.Народ,даже если предмет флуда интересен-давайте не поганить обсуждение в этом топике.
Вот перед вами картинка,как эволюционировался римский шлем!
Indicium parvoris est societe defendi! Признак страха это защищатся союзными силами!
Тема "О Шлеме" ограниченна временными рамками - Средневековье, и географическими - Европа, всё остальное это флуд в этой теме. Коий будет потёрт в течении недели, желающим обсуждать Античное вооружение, предлагается открыть новую тему и перенести туда обсуждение.
- "Чёрный Салад" по просьбе одного человека, попытаюсь в меру своих ограниченных знаний объяснить это термин. Название наверное произошло от того что эти шлемы часто красили, но помимо окраски они очень резко отличаются от других саладов. Обычно сделанные из одного куска, не имеют типичного гребня (иногда вообще немного пиплюснутый купол), более тонкие по толщине, отсутствует полочка в прорези, не имеют полировки и как следствие всего перечисленного более дешёвые, вот почему их часто ассоциируют с лучниками, и с другими не куртуазными товарищами. Покраска скрывала отсутствие полировки и, по видимому, еще предотвраххая неизбежную ржавчину.
- Вот типичный образчик "Чёрного Салада" он недавно продавался на аукционе hermann historica.
- "A black sallet
Southern German, circa 1490
A light helmet forged in one piece with a widely extended skull and lightly pulled-in sides. The ridged neck protector coming to a point. Clearly visible hammer marks. There is minor damage both at the left temple and on the right side. The smooth visor (possibly replaced) has a broad eye slit and opens upwards. The hinges have crenellated edges and embossed decoration. There is a spring latch on the right side. Surrounding lining rivets with remnants of the original leather. Visor and skull are surrounded with double holes for attaching a fabric cover. On the inside an old label from the Leichtle collection in Kempten, as well as the engraving "IKL" (Iohann Leichtle Kempten). Attached collection label from the Kempten City Museum, where is was on loan from 1946 - 2006. Height 21.5 cm. Length 45 cm. Weight 1580 grams.
Cf. a nearly identical example in the Kunsthistorisches Museum Wien illustrated in Howard M. Curtis. 2500 Years of European Helmets, pp 172 f."
[2]
[3]
- Салад барона де Коссона (прекрасная статья на Т-Городе): http://www.tgorod.ru/index.php?topgr...5&contentid=37
- Дополняю темку, для полноты картины, сохранившимися артефактами: (к сожалению человек выложивший эти фото на Т-Ф, не указал датировку, на вскидку могу сказать последняя четверть 15, но могу и ошибаться на несколько десятилетий)
Последний раз редактировалось Dennis, 14.03.2007 в 11:56
а как вот этот салад:
http://www.armourarchive.org/patterns/sallet_rainald/
особенно интересует то место, где подбородок - там такие полоски - это авторское или как?
There are currently 1 users browsing this thread. (0 members and 1 guests)