Этика Мастера.
Что делает мастеров козлами? Некорректное поведение к игрокам и другим мастерам! "Горячая" десятка заповедей, которые мастеру не стоит нарушать.
Ролевые Игры еще не вступили в эпоху расцвета или слишком быстро ее проскочили. Нет "мастеров в белых перчатках", зато постоянно идут "баронские войны" с дележем несуществующего пирога. В поисках рыцарского отношения между мастерами были сформулированы эти заповеди правильного мастера.
Не ври, хотя бы самому себе. Прежде чем заявлять проект подумай есть ли у тебя достаточно ресурсов (людей, денег, времени), чтобы его поднять.
Не мешай игроку играть, а мастеру мастерить. Необоснованные вмешательства, переигровки, подыгрывания своим, мастерский произвол, удовлетворение амбиций за счет играющих портят атмосферу Игры.
Не воруй чужих идей и проектов, лучше придумай свои или как минимум попроси у автора разрешения использовать его наработки.
Не ходи по трупам, а в особенности не пытайся притопив другого мастера, забравшись ему на плечи ногами, провести свой проект и сломать чужой.
Не играй в Ролевую политику - делай Ролевые Игры. Нас слишком мало, и большие Игры без всех мастеров и всех игроков невозможны.
Не стой на месте - двигайся вперед. Придумывай новые концепции, создавай свои миры, мастери свежие игры, учись на чужих ошибках и своем опыте.
Не убивай чужих идей и проектов, какими бы неправильными они тебе не казались. Каждый мастер с чего-то начинал и возможно зарубая идею, ты отбиваешь у человека желание что-то сделать.
Не критикуй, лучше помоги сделать правильно. Энергия затрачиваемая на критику может быть использована в мирных целях.
Не заглядывай в карман другому мастеру, он как правило пустой и дырявый.
Не пренебрегай помощью, которую тебе предлагают. Дружеская рука протянутая однажды, если ее стукнуть, больше не протянется и не поможет.
И еще две "бонус" заповеди:
Не теряй контроля - ты можешь не спать трое суток не есть и пить, но ты должен сделать все возможное чтобы игра удалась.
Не уходи от ответственности в случае провала проекта и делись славой в случае успеха.
(C) МиШУТка